On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 08.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 13:53. Заголовок: Абрахам Грейс Меррит


Из википедии:

Абрахам Грейс Меррит (англ. Abraham Grace Merritt, 20 января 1884 — 21 августа 1943) — американский писатель, журналист и редактор.

Произведения Абрахама Меррита, написанные обычно в жанре фантастики о затерянных цивилизациях или мистического детектива, пользовались огромной популярностью и оказали значительное влияние на многих писателей — в том числе, на Г. Ф. Лавкрафта, Джека Уильямсона, Фрица Лейбера, Л. Спрэга Де Кампа, Рэя Брэдбери и других/

Абрахам Меррит родился в Беверли, штат Нью-Джерси, 20 января 1884 года. Его отец, Уильям Генри Меррит, был архитектором, а мать, Ида Присцилла Бак — внучатой племянницей Джеймса Фенимора Купера.

Закончив школу, Меррит поступил в юридический колледж, однако после внезапной смерти отца ему пришлось бросить учебу, чтобы кормить семью. Он работал репортером для нескольких филадельфийских газет — в основном для «Philadelphia Inquirer». В 1903 году путешествовал по Центральной Америке, занимался археологией, этнографией. В 1911 году он был уже дежурным редактором, а в 1912 году его пригласили в еженедельник «American Weekly» помощником главного редактора Моррила Годдарда, которого он сменил в кресле редактора в 1937 году.

Литературное творчество было для Меррита одним из видов отдыха от журналистской работы, что не помешало ему стать одним из самых популярных авторов приключенческой фантастики 1920-1930-х годов.

Меррит дебютировал как фантаст рассказом «Сквозь Драконье Стекло» («Through the Dragon Glass», авторский вариант названия — «Thru the Dragon Glass») в журнале «All-Story» (номер от 24 ноября 1917 года). Первая (и сразу довольно громкая) известность приходит к нему после публикации новеллы «Лунная заводь» («The Moon Pool») в «All-Story» (номер от 22 июня 1918 года), которая стала одним из архетипических произведений о столкновении человека с тенями забытого прошлого. Новелла была продолжена романом «Завоевание Лунной заводи» («The Conquest of the Moon Pool», опубликован в номерах «All-Story» с 15 февраля по 22 марта 1919 года), и впоследствии во всех книжных изданиях они публиковались как единое целое под названием «Лунная заводь». Первое из книжных изданий появилось в том же 1919 году, и по его поводу рецензент газеты «New York Times» писал: «Если это, как указано на титуле, действительно дебютный роман, то мы присутствуем при рождении автора, одаренного необычайным (кое-кто, возможно, сочтет его доселе невиданным) богатством воображения».

Роман повествует о том, как небольшая научная экспедиция под руководством доктора Гудвина обнаружила на одном из Каролинских островов древнее сооружение и неосторожно потревожила его таинственного обитателя. Повторная экспедиция в те же места попадает через портал Лунной Заводи в огромный подземный мир, образовавшийся после того, как Луна откололась от Земли. В этом мире сосуществуют несколько цивилизаций — как человеческих, так и гораздо более древних.

В следующем романе Меррита — «Металлическое чудовище» («The Metal Monster», опубликован в номерах «Argosy All-Story» с 7 по 28 августа 1920 года) доктор Гудвин исследует недоступный район Гималаев и сталкивается с явными проявлениями коллективного сознания у загадочных металлических существ, которые имеют форму кубов, шаров и конусов и способны свободно передвигаться в пространстве и собираться в огромные живые механизмы.

8 сентября 1923 года «Argosy All-Story» печатает целиком в одном номере повесть Меррита «Лик в бездне» («The Face in the Abyss»). На этот раз автор отправляет своего героя Николаса Грейдона в компании авантюристов на поиски спрятанных сокровищ инков в перуанские Анды. Там они обнаруживают анклав древней расы Ю-Атланчи (прозрачный намек на Атлантиду), хранящей зания древности. Много позже Меррит написал специально для Хьюго Гернсбека и его журнала «Wonder Stories» продолжение — роман «Мать-Змея» («The Snake Mother»), но редакция «Argosy» напомнила Мерриту, что по контракту он обязан предложить продолжение «Лика в бездне» сначала им. Само собой, новый роман был тут же принят и опубликован (в номерах с 25 октября по 6 декабря 1930 года).

Мистическо-приключенческий роман Меррита «Корабль Иштар» («The Ship of Ishtar») был опубликован в «Argosy All-Story» с 8 ноября по 13 декабря 1924 года. Герой романа, Джон Кентон, случайно открывает в древнем камне античную модель корабля, которая оказывается магическим артефактом и перебрасывает Кентона в странный мир вне времени и пространства, на проклятый богами корабль, где происходит нескончаемая битва вавилонских богов — Иштар и Нергала.

В детективно-приключенческом романе «Семь следов на пути к Сатане» («Seven Footprints to Satan», в русских переводах часто называется «Семь шагов к Сатане») («Argosy All-Story», 2 июля — 1 августа 1927 года) исследователь и авантюрист Джеймс Киркхем (кстати, прямой литературный предшественник Индианы Джонса) становится пленником загадочного человека, который, кажется, обладает практически неограниченным богатством и беспредельной властью. Этот человек называет себя Сатана. Он — гений, чей интеллект сравним с интеллектом величайших ученых. Сатана предлагает Киркхему сыграть с ним в игру, ставкой Киркхема в которой, в зависимости от исхода, будет его жизнь или свобода, а ставкой Сатаны — место для Киркхема рядом с ним, тайным правителем мира.

Этот роман стал первым экранизированным произведением Меррита — в 1929 году вышел фильм «Семь следов на пути к Сатане». Режисеер Бенджамин Кристенсен снял по мотивам романа детективный фарс, который мало что оставил от литературного первоисточника, и значительного успеха фильм не имел.

В 1932 году был опубликован роман «Обитатели миража» («The Dwellers in the Mirage» — «Argosy», с 23 января по 27 февраля), последний из романов Меррита о «затерянных цивилизациях». На этот раз автор попытался не просто «заслать» современного человека в «затерянный мир», но и связать его с этим миром неразрушимыми узами. Лейф Лэнгдон несет в себе пробужденную древним ритуалом память и душу великого героя Двайану, и постоянный внутренний поединок Лейфа с Двайану приводит к катастрофическим последствиям для остатков некогда могущественной расы.
Обложка журнала «Argosy», выпуск от 22 октября 1932 года

В том же году был издан детективно-мистический роман «Гори, ведьма, гори!» («Burn, Witch, Burn!», «Argosy», 22 октября — 26 ноября, на русском издавался также под названием «Дьявольские куклы мадам Мендилипп») — возможно, один из лучших образцов фантастики ужасов в стиле эпохи «гангстерских войн». Роман начинается с визита главы гангстерского синдиката к доктору Лоуэлу, нейрохирургу. Целая череда странных смертей оказываются страшным следом обосновавшейся в городе ведьмы, которая создает уменьшенные копии живых людей и переселяет в них души оригиналов. Лоуэл и Рикори начинают тайную войну с жуткими куклами и их создательницей.

По мотивам этого романа был поставлен фильм Тода Броунинга «Дьявольская кукла» («The Devil-Doll», 1936).

Второй роман дилогии, «Ползи, тень!» («Creep, Shadow!», «Argosy», 8 сентября — 13 октября 1934 года), сделан в более мифологическом ключе. Древняя ирландская легенда о городе Ис словно отражение миража на поверхности воды возникает в реалиях Америки 1930-х годов. Гипнотизеру удается пробудить в современной девушке наследственную память Дахут, королевы-волшебницы, и неподалеку от Нью-Йорка начинает исподволь возрождаться древний и кровавый магический культ.

В последние годы жизни Меррит был целиком занят редакционной работой и новых крупных произведений не публиковал.

21 августа 1943 года Абрахам Меррит скончался от сердечного приступа в своем летнем поместье в Индиан Рок, Флорида.

После его смерти художник и писатель Ханнес Бок дописал несколько произведений по оставшимся черновикам и рабочим материалам Меррита.

Библиография
Циклы произведений

* Доктор Гудвин / Dr Goodwin
* 1919 — Лунная заводь (Лунный бассейн)[1] / The Moon Pool
* 1920 — Живой металл (Металлический монстр) / The Metal Monster

* Доктор Лоуелл / Dr Lowell
* 1933 — Гори, ведьма, гори (Дьявольские куклы мадам Мэндэлипп)/ Burn, Witch, Burn!
* 1934 — Ползи, тень, ползи / Creep, Shadow, Creep!

* Лик в бездне
* 1931 — Лик в бездне / The Face in the Abyss
* 1940 — Мать-змея / The Snake Mother

Романы

* 1924 — Корабль Иштар / The Ship of Ishtar
* 1928 — Семь шагов к Сатане (Сатанинские игры)/ Seven Footprints to Satan
* 1932 — Обитатели миража (Жители миража)/ Dwellers in the Mirage
* 1947 — Черное колесо / The Black Wheel // Соавтор: Ханнес Бок
* 1948 — Rhythm of the Spheres

[править] Повести и рассказы

* 1917 — Через драконье стекло / Through the Dragon Glass
* 1918 — Племя из бездны (Обитатели бездны)/ The People of the Pit
* 1919 — Три строчки на старофранцузском / Three Lines of Old French
* 1920 — The Whelming of Cherkis
* 1926 — Лесные женщины / The Woman of the Wood
* 1934 — Трутень / The Drone
* 1934 — Последний поэт и роботы / The Last Poet and the Robots
* 1934 — The White Road
* 1935 — The Challenge from Beyond // Соавторы: Кэтрин Л. Мур, Говард Филлипс Лавкрафт, Роберт Ирвин Говард, Фрэнк Лонг
* 1946 — Женщина-лиса / The Fox Woman
* 1948 — When Old Gods Wake


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 08.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 14:04. Заголовок: Вот тут еще неплохая..


Вот тут еще неплохая статья о Меррите:

http://barros.rusf.ru/article124.html<\/u><\/a>

Мне повезло, я считаю- как-то так получилось, что я практически одновременно читал в свое время Говарда, Лавкрафта, Меррита, поэтому как-то все их творчество представлялось мне чем-то единым, целостной и в общем-то не шибко противоречивой картиной мира. Тем более, что начал я с чуть ли не самых мрачных его вещей "Кукол мадам Менделип" и "Ползи, тень, ползи"- те вещи что я прочитал позже мне понравились гораздо меньше. "Ползи, тень, ползи"- это вообще шедевр, очень замысловатое сочетание этакого квази-лавкрафтовского антуража и европейского фольклора. Приведу цитату из статьи на которую дал ссылку выше:

"Древняя ирландская легенда о городе Ис словно отражение миража на поверхности воды возникает в реалиях Америки 30-х годов. Гипнотизеру удается пробудить в современной девушке наследственную память Дахут, королевы-волшебницы, и неподалеку от Нью-Йорка начинает исподволь возрождаться древний и кровавый магический культ.
Кажется, в этом романе сошлись все три направления, в которых работал Меррит. Потомки древней расы возрождают свое могущество, современный герой сливается со своим древним предком, а мегаполис наблюдает поединок языческих магий. Тайна здесь множится на тайну, динамит разрывает в клочья заклинания, а манящие тени мертвых возлюбленных зовут живых присоединиться к ним в холодном блаженстве смерти..."

Если не считать того, что легенда не ирландская, а бретонская :)- все очень верно. Если кто еще не читал Меррита, рекомендую начать с ним знакомство именно с этих двух произведений "Кукол" и "Тени".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет